Главная / Статьи / Что запрещено печатать в наружной рекламе?

Что запрещено печатать в наружной рекламе?

Федеральная антимонопольная служба следит, чтобы наружная реклама соответствовала нормам законодательства. Если же обнаруживаются нарушения закона, это грозит компаниям начислением штрафов, поэтому важно знать, что можно размещать в наружной рекламе, а что — категорически не стоит. Это касается любых видов рекламных объявлений, в том числе и созданных с использованием широкоформатной печати (баннеров, плакатов и т. п.), услуги которой предоставляет наша компания.

Особенности размещения сведений в уличных объявлениях

Итак, на баннерах и плакатах в России запрещено располагать:

  • Призывы к насилию. Так, нельзя положительно отзываться о жестокости. В судебной практике имеются случаи, когда компании юмористически обыгрывали насильственные действия с целью привлечь внимание к своей продукции, что было негативно воспринято общественностью и привело к получению крупного штрафа.
  • Рекламу табачных изделий. Пока Россия присоединена к Женевской конвенции ВОЗ по борьбе против табака, антимонопольное законодательство запрещает рекламу сигарет, как и любую пропаганду курения.
  • Некорректные сравнения. Например, нельзя употреблять по отношении к своей продукции прилагательные в превосходной степени или фразы вроде «номер один», если это не может быть доказано.
  • Ложную информацию. Нередко для привлечения внимания продавцы намеренно как бы преуменьшают цену (например, фраза «Мы раздаем всё за копейки», понятая буквально, никак не может соответствовать истине).
  • Полуправду, то есть неполные сведения без указания важной подробности. Например, сообщить о скидке на первый заказ и при этом ни слова не написать о том, что она предоставляется только пенсионерам.
  • Порнографические сведения, при этом не имеет значения, демонстрируются они в виде картинок или текста.
  • Оскорбление других людей (это касается дискриминации по расовому, национальному, половому, религиозному признаку).
  • Негативную информацию о конкурентах, то есть, например, нельзя писать, что у других фирм товары и услуги некачественные.

Печать на баннере — отличный способ прорекламировать свою продукцию. Не бойтесь экспериментировать, соблюдая установленные законом ограничения.