Главная / Статьи / История баннерной войны БМВ и Ауди

История баннерной войны БМВ и Ауди

БМВ и Ауди — два главных немецких автопроизводителя премиум-класса. На протяжении десятилетий они ведут негласное соперничество за лидерство в сегменте. Одной из ярких глав этого противостояния стала так называемая «билбордная война» 2009 года, когда компании развернули рекламные кампании друг против друга. Кстати, заказать быструю и качественную

печать на баннере можно у нас.

Начало: слоган Vorsprung durch Technik

История конфликта берет начало в 1990-х годах, когда Ауди, используя слоган Vorsprung durch Technik («Прогресс через технологии»), стала активно наращивать присутствие в США. В ответ БМВ в 1996 году запустила кампанию под девизом The Ultimate Driving Machine («Абсолютная драйв-машина»).

Первая волна «билбордной войны» пришлась на 2001-2002 годы. Тогда Ауди разместила по соседству с рекламой BMW баннеры с изображением собаки и подписью: «Собака тоже может ездить на заднем сиденье». БМВ ответила билбордом: «Собака не может вести машину».

В 2009 году противостояние вышло на новый уровень. Ауди стартовала кампанию «Перепроектировано, а не переделано» — намек на обновленную модель BMW X6. БМВ разместила ответные баннеры с изображением ослика и подписью: «У ослов тоже есть большие уши».

Затем последовала серия взаимных рекламных атак с ироничными слоганами и креативом. Эксперты оценили билбордную войну BMW и Audi как одну из самых ярких в истории авторекламы. Она стала этапным моментом в маркетинговом противостоянии двух немецких автогигантов.

В итоге победителем в этой битве баннеров стали оба бренда, получившие дополнительную узнаваемость и охват аудитории. А премиальный авторынок США так и остался поделен между BMW и Audi примерно поровну.

«Билбордная война» BMW и Audi 2009 года вошла в учебники маркетинга как образец креативного подхода к конкурентной борьбе. Эта рекламная кампания показ ала, что даже острая конкуренция может быть позитивной, если ведется с юмором и изобретательностью. А главный результат состоял в том, что оба бренда сумели эффектно прорекламировать свои машины.

Напомним, что заказать печать на пластике и других материалах можно у нас.