Кто виноват и что делать, если на рекламном баннере есть ошибка?
Перед изготовлением полиграфической продукции дизайнер делаетмакет. С его помощью можно понять как именно будет выглядеть изделие. При этом важно проверить цветовую палитру, картинки и текст. Если все нормально, то можно произвести печать баннера. Однако иногда ошибки можно обнаружить уже постфактум. В этом случае возникает вопрос, кто должен платить.
Варианты разрешения ситуации
Все что нужно сделать — это определить, кто именно виноват. Если это ошибка дизайнера, то переделывать продукцию должна типография за свой счет. Иногда заказчик сам предоставляет некорректную информацию. Тогда он сам оплачивает новую печать.
Минимизировать проблемы можно при утверждении макета. Нужно попросить заказчика прислать письмо или документ, где он подтверждает, что посмотрел макет. Особенно это касается многостраничных изделий.
Если планируется печать тиража, то стоит сначала сделать один экземпляр и проверить его. В типографии можно использовать чек-листы — списки с перечислением пунктов для проверки. Например, указывают правильность написания названия компании, корректность контактных данных, отсутствие ошибок разного вида и т. п.
Иногда заказчик может сам сделать ошибки по незнанию. Если они есть, то перед печатью нужно исправить их. Либо уточнить верно ли все написано в брифе к заказу. Например, некоторые компании намеренно делают в своем названии ошибки. Это позволяет привлечь внимание людей. Так сделала «БулоШная» — из-за такого выделения буквы название лучше запоминается.
В случае, когда виноват заказчик, то типография может предложить ему новую печать со скидкой, так как материал все же был использован. Самое лучше решение — это не торопиться и ввести проверку несколькими людьми. Это позволяет минимизировать ошибки.
В случае, если есть сомнения — стоит посмотреть справочники. Не стоит быть самоуверенным. В сложных случаях лучше перефразировать предложение.
Если вам нужна печать на пластике или тканевом полотне, то обращайтесь к нам.