RGB или CMYK

При подготовки макета в печать важно помнить о цветовой модели файла. Для правильного отображения на мониторе и соответствия отпечатанному изображению, лучше сразу подготавливать макет в формате CMYK. Неправильное преобразование макета, может повлечь за собой потерю цвета и искажение готового отпечатка. Если CMYK модель не укладывается в цветовой охват печатной машины, то придется переводить файл обратно в RGB, а уже потом создавать новую версию макета. При этом перевод изображения в модель с меньшим цветовым охватом, влечет потерю исходного цвета.

При конверсии, цвет может оказаться за пределами цветового охвата. При этом программа будет использовать один из методов пересчета:

  • Перцептивный
  • Метод максимальной насыщенности
  •  Относительный колориметрический
  •  Абсолютный колориметрический

Для предварительной оценки цветов, необходимо создать копию RGB файла и конвертировать его в CMYK. Исходя из нашего опыта, для правильно быстрого перевода файла в программе Photoshop, необходимо предварительно перевести файл в LabColor, а уже потом с CMYK.

Помимо цвета, следует не забывать о неиспользуемых контурах и слоях. Чем больше будет файл иметь не задействованных каналов, альфа-каналов и слоев, тем «тяжелее» будет макет и больше нагрузка будет на РИП процессы печатного оборудования. Мы рекомендуем перед отправкой макета, объединить все слои и удалить альфа-каналы.

Что касается формата сохранения файла, то наиболее предпочитаемый – TIFF. Данный формат генерирует оптимальное количество кодов, чтобы не перегружать печатное оборудование и гарантирует нужный результат, без «сюрпризов».  При этом стоит помнить о слоях и каналах)))

Что касается «оптимизации» или сжатия файла, то наиболее предпочтительный – LZW. Назван по первым буквам имен своих создателей, и является алгоритмом сжатия без потерь. Позволяет быстро сжать и распаковать файлы, используя при этом байты, а не другие данные. Это может сэкономить пространство на жестком диске и облегчить нагрузку на оборудование.